Главная » Инновационная деятельность » «Муниципальный методический ресурсный центр»
Основными задачами центра являются:
1.1. образовательная деятельность
- участие в разработке модульных программ повышения квалификации, направленных на освоение инновационного опыта, а также систематизацию и обобщение образовательных и управленческих технологий инновационной развивающейся практики образования;
- участие в реализации программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в части освоения и внедрения руководителями и педагогами эффективных моделей инновационного опыта, обеспечивающих современное качество образования;
- обеспечение практической направленности КПК средствами предоставления учебно-материальной базы для проведения стажировок.
1.2. организационно-методическая деятельность:
- апробация современных образовательных программа, учебно-методических предметных комплексов, отражающих этнокультурные особенности и традиции региона;
- участие в осуществлении профессионально-общественной экспертизы качества образования муниципальных общеобразовательных организаций и муниципального образовательного комплекса в целом;
- интеграция учебных и учебно-методических ресурсов, создание условий для проведения КПК, обобщения и распространения инновационного опыта ММРЦ;
- обобщение инновационного опыта и его распространение в массовой педагогической практике;
- подготовка по согласованию с Институтом, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, методических рекомендаций и других материалов по повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в муниципальном районе (городском округе);
- участие в организации и проведении профессиональных конкурсов на муниципальном уровне;
- участие в становлении системы сетевого взаимодействия образовательных организаций на территории муниципального образования и Ростовской области в целях координации усилий по обобщению и трансляции ППО, современных образовательных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов к образовательным ресурсам.
1.3. информационно-консультативная деятельность:
- создание и поддержка информационных баз данных по ресурсному обеспечению реализации ООП общего образования;
- подготовка и сопровождение информационных материалов на сайте ММРЦ и Института, отражение результатов деятельности в электронных СМИ и обеспечение доступа подготовленных центром материалов для педагогической общественности региона.
В данном разделе наш коллектив с удовольствием представляет
свой опыт работы в инновационном режиме над проблемой
«Оптимизация модели взаимодействия педагогов ДОУ в создании специальных условий образования для детей с ОВЗ»
Нормативно-правовая база
|
Приказ МО и ПО РО от 27.11.2014 г. № 731 «Об утверждении Положения о муниципальном методическом ресурсном центре и присвоении статуса «муниципальных методических центров» общеобразовательным организациям».
Приказ МО и ПО РО от 29.01.2016 г. № 40 «О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра».
Приказ МО и ПО РО от 26.04.2023 г. № 393 «Об утверждении Порядка признания организаций областными инновационными площадками»
|
Планирование совместной деятельности |
Базовый план совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2016 г
Базовый план (проект) совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2017 год
Базовый план совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2018 год.
|
Отчеты о совместной деятельности |
Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2016 год
Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2017 год
Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2018 год
Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2019 год
Полугодовой отчет об итогах работы ММРЦ МБДОУ детского сада № 55 за январь-июнь 2020 года
|
Методические разработки |
55 Информационная карта ММРЦ
55 Информационная карта опыта ММРЦ
|
Городской семинар для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей" 25 апреля 2017 года |
план проведения городского семинара
краткий отчет о проведении городского семинара
Моделирование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Конструирование образовательного процесса на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Разноуровневая модель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Тренинг "Возможности инновационной образовательной технологии "БОС-здоровье" в работе с детьми ОВЗ
Конспект фронтального интегрированного физкультурно-речевого занятия "На весенней лужайке", 3 уровень сопровождения
Конспект подгруппового интегрированного занятия "По тропинкам весны", 3 уровень сопровождения
Конспект индивидуального занятия "Телепередача о весне", 4 уровень сопровождения
|
Областной семинар-практикум для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ" 7 февраля 2018 года |
План проведеения областного семинара - практикума
Отчет о проведении областного семинара - практикума
Моделирование психолого - педагогического сопровождения развития ребенка. Педагог - психолог Мелова Л.Н.
Конструирование образовательного процесса на разных уровнях психолого - педагогического сопровождения развития ребенка. Старший воспитатель Каргалова Н.А.
Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. Педагог-психолог Мелова Л.Н.
Разноуровневая модель психолого - педагогического сопровождения развития ребенка
Конспект фронтально - физкультурного занятия "Волшебница зима", 3 уровень сопровождения, инструктор по ФК Чекунова О.Н.
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "По страницам волшебной книги", 3 уровень сопровождения, воспитатель Голубович ЕМ"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Умный ежик", 4 уровень сопровождения, учитель-логопед Волик Е.Г.
Конспект индивидуального занятия "Песочная страна". Дифференциация звуков «Р-Рь ", 1-2 уровень сопровождения, учитель-логопед Ажогина Е.Н.
|
Городская практическая консультация "Использование инновационной образовательной технологии БОС в системе коррекционной работы учителя - логопеда", учитель - логопед Волик Е.Г.
1 занятие - 28 марта 2018 года 2 занятие - 18 апреля 2018 года
|
План консультации "Использование инновационной образовательной технологии БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда"
Содержание 1 занятия с педагогами
Содержание 2 занятия с педагогами
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Звуки весны", 4 уровень сопровождения, учитель-логопед Волик Е.Г.
Технология БОС в работе учителя-логопеда Волик Е.Г.
|
Городская консультация-практикум "Использование игр с различными видами песка в коррекции речевого развития детей с ОНР", учитель-логопед Ажогина Е.Н., 23 апреля 2019 года |
План консультации "Использование игр с различными видами песка в коррекции речевого развития детей с ОНР"
Выступление с опытом работы Ажогиной Е.Н.
Презентация опыта работы Ажогиной Е.Н.
Презентация к мастер-классу Ажогиной Е.Н.
Конспект мастер-класса "Использование игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР"
Конспект открытого занятия "Помощники весны в песочной стране" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
|
Областной семинар «Создание условий для организации коррекционно-развивающей работы на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях поликультурного языкового пространства», 27 августа 2019 года |
План проведения областного семинара в рамках Всероссийского (с международным участием) семинара-совещания
Визитная карточка «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в едином образовательном пространстве ДОУ» заведующий Морозова Л.Н.
Инновационная гостиная «Моделирование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ в условиях поликультурной речевой среды ДОУ», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Творческая мастерская «Конструирование воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО», старший воспитатель Каргалова Н.А.
Мастер-класс «Использование авторских игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР», учитель-логопед Ажогина Е.Н.
Мастер-класс «Использование коррекционно-развивающего оборудования и электронных образовательных ресурсов при реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» с детьми ОВЗ», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Мастер-класс «Использование игрового набора Фребеля в специально-организованной и совместной деятельности для решения задач речевого развития детей с ОНР», воспитатель Голубович Е.М.
Мастер-класс «Использование нейропсихологического подхода в формировании предпосылок базовых навыков чтения у детей с ТНР», учитель-логопед Волик Е.Г.
Отчет о семинаре
|
Региональный методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в процессе реализации современных образовательных программ и технологий» 4 декабря 2019 года
Городской методический онлайн-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в процессе реализации современных образовательных программ и технологий»
19 мая 2022 года
|
План проведения регионального методического семинара
Визитная карточка «Создание условий для реализации современных образовательных программ и технологий на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР», старший воспитатель Каргалова Н.А.
Мастер-класс «Использование нейропсихологического подхода в формировании предпосылок базовых навыков чтения у детей с ТНР», учитель-логопед Волик Е.Г.
Мастер-класс «Использование развивающих технологий (мнемотехника, блоки Дьенеша, игры Воскобовича) для развития познавательной активности у детей с ТНР», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Мастер-класс «Использование авторских и народных игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР», учитель-логопед Ажогина Е.Н.
Мастер-класс «Использование игрового набора Фребеля в специально-организованной и совместной деятельности для решения задач речевого развития детей с ОНР», воспитатель Голубович Е.М.
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Учимся читать!», воспитатель Приходько Н.В.
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в волшебную страну», воспитатель Старченко О.Н.
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Подарки зимы», учитель-логопед Ажогигна Е.Н.
Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Зимние встречи», воспитатель Голубович Е.М.
Отчет о семинаре 04.12.2019
|
Областной онлайн-семинар «Система мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ» 2 декабря 2020 года
Городской онлайн-семинар «Система мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ» 01 февраля 2021 года
|
План проведения областного онлайн-семинара 02.12.2020
Особенности построения системы мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ, старший воспитатель Каргалова Н.А.
Мониторинг психического развития детей с ТНР, педагог-психолог Мелова Л.Н.
Мониторинг речевого развития детей с ТНР, учитель-логопед Ажогина Е.Н.
Мониторинг физического развития детей с ТНР, инструктор по ФК Чекунова О.Н.
Мониторинг общего развития детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатель Приходько Н.В.
Использование ИКТехнологий при проведении диагностики познавательного развития детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатель Голубович Е.М.
Отчет о проведении областного онлайн-семинара 02.12.2020
|
Городской методический семинар-практикум «Персонализированные программы наставничества как механизм реализации модели наставничества педагогических работников ДОУ» 19 апреля 2024 года
|
|
Стажировка по теме «ФОП ДО: требования и особенности организации образовательной деятельности»
для педагогов ДОУ г. Нижнего Новгорода
09 октября 2024 года
|
Презентация «Игры, в которые играем вместе», воспитатель Каргалова Н.А.
Картотека «Игры для двоих», воспитатель Каргалова Н.А.
Презентация «Комната психомоторной коррекции», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Описание комнаты психомоторной коррекции, педагог-психолог Мелова Л.Н.
Презентация «Игровой комплект ПЕРТРА», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Презентация «Модель психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ», педагог-психолог Мелова Л.Н.
Описание модели психолого-педагогического сопровождения семьи
Приложение к модели, педагог-психолог Мелова Л.Н.
Программа тренинга «Успешные родители», педагог-психолог Мелова Л.Н.
|