Главная » Инновационная деятельность » «Муниципальный методический ресурсный центр»

Основными задачами центра являются:

 

1.1. образовательная деятельность

- участие в разработке модульных программ повышения квалификации, направленных на освоение инновационного опыта, а также систематизацию и обобщение образовательных и управленческих технологий инновационной развивающейся практики образования;

- участие в реализации программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в части освоения и внедрения руководителями и педагогами эффективных моделей инновационного опыта, обеспечивающих современное качество образования;

- обеспечение практической направленности КПК средствами предоставления учебно-материальной базы для проведения стажировок.

1.2. организационно-методическая деятельность:

- апробация современных образовательных программа, учебно-методических предметных комплексов, отражающих этнокультурные особенности и традиции региона;

- участие в осуществлении профессионально-общественной экспертизы качества образования муниципальных общеобразовательных организаций и муниципального образовательного комплекса в целом;

- интеграция учебных и учебно-методических ресурсов, создание условий для проведения КПК, обобщения и распространения инновационного опыта ММРЦ;

- обобщение инновационного опыта и его распространение в массовой педагогической практике;

- подготовка по согласованию с Институтом, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, методических рекомендаций и других материалов по повышению эффективности образовательного процесса и решению общих проблем развития образования в муниципальном районе (городском округе);

- участие в организации и проведении профессиональных конкурсов на муниципальном уровне;

- участие в становлении системы сетевого взаимодействия образовательных организаций на территории муниципального образования и Ростовской области в целях координации усилий по обобщению и трансляции ППО, современных образовательных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов к образовательным ресурсам.

1.3. информационно-консультативная деятельность:

- создание и поддержка информационных баз данных по ресурсному обеспечению реализации ООП общего образования;

- подготовка и сопровождение информационных материалов на сайте ММРЦ и Института, отражение результатов деятельности в электронных СМИ и обеспечение доступа подготовленных центром материалов для педагогической общественности региона.

 

 

В данном разделе наш коллектив с удовольствием представляет

 свой опыт работы в инновационном режиме над проблемой

«Оптимизация модели взаимодействия педагогов ДОУ в создании специальных условий образования для детей с ОВЗ»

 

Нормативно-правовая база

Приказ МО и ПО РО от 27.11.2014 г. № 731 «Об утверждении Положения о муниципальном методическом ресурсном центре и присвоении статуса «муниципальных методических центров» общеобразовательным организациям».

Приказ МО и ПО РО от 29.01.2016 г. № 40 «О присвоении статуса муниципального методического ресурсного центра».

Приказ МО и ПО РО от 26.04.2023 г. № 393 «Об утверждении Порядка признания организаций областными инновационными площадками»

Планирование совместной деятельности

Базовый план совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2016 г

Базовый план (проект) совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2017 год

Базовый план совместных мероприятий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ на 2018 год.

Отчеты о совместной деятельности

Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2016 год

Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2017 год

Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2018 год

Отчет о взаимодействии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО с ММРЦ за 2019 год

Полугодовой отчет об итогах работы ММРЦ МБДОУ детского сада № 55 за январь-июнь 2020 года

Методические разработки

55 Информационная карта ММРЦ

55 Информационная карта опыта ММРЦ

Городской семинар для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей" 25 апреля 2017 года

план проведения городского семинара

краткий отчет о проведении городского семинара

Моделирование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. 

Конструирование образовательного процесса на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. 

Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. 

Разноуровневая модель психолого-педагогического сопровождения развития ребенка

Тренинг "Возможности инновационной образовательной технологии "БОС-здоровье" в работе с детьми ОВЗ

Конспект фронтального интегрированного физкультурно-речевого занятия "На весенней лужайке", 3 уровень сопровождения

Конспект подгруппового интегрированного занятия "По тропинкам весны", 3 уровень сопровождения

Конспект индивидуального занятия "Телепередача о весне", 4 уровень сопровождения

Областной семинар-практикум для педагогов ДОУ "Организация образовательной деятельности на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ"
7 февраля 2018 года

План проведеения областного семинара - практикума

Отчет о проведении областного семинара - практикума

Моделирование психолого - педагогического сопровождения развития ребенка. Педагог - психолог Мелова Л.Н.

Конструирование образовательного процесса на разных уровнях психолого - педагогического сопровождения развития ребенка. Старший воспитатель Каргалова Н.А.

Алгоритм разработки индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ. Педагог-психолог Мелова Л.Н.

Разноуровневая модель психолого - педагогического сопровождения развития ребенка

Конспект фронтально - физкультурного занятия "Волшебница зима", 3 уровень сопровождения, инструктор по ФК Чекунова О.Н.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия "По страницам волшебной книги", 3 уровень сопровождения, воспитатель Голубович ЕМ"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Умный ежик", 4 уровень сопровождения, учитель-логопед Волик Е.Г.

Конспект индивидуального занятия "Песочная страна". Дифференциация звуков «Р-Рь ", 1-2 уровень сопровождения, учитель-логопед Ажогина Е.Н.

Городская практическая консультация "Использование инновационной образовательной технологии БОС в системе коррекционной работы учителя - логопеда", учитель - логопед Волик Е.Г. 

1 занятие - 28 марта 2018 года 
2 занятие - 18 апреля 2018 года

План консультации "Использование инновационной образовательной технологии БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда"

Содержание 1 занятия с педагогами

Содержание 2 занятия с педагогами

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Звуки весны", 4 уровень сопровождения, учитель-логопед Волик Е.Г.

Технология БОС в работе учителя-логопеда Волик Е.Г.

Городская консультация-практикум "Использование игр с различными видами песка в коррекции речевого развития детей с ОНР", учитель-логопед Ажогина Е.Н., 23 апреля 2019 года

План консультации "Использование игр с различными видами песка в коррекции речевого развития детей с ОНР"

Выступление с опытом работы Ажогиной Е.Н.

Презентация опыта работы Ажогиной Е.Н.

Презентация к мастер-классу Ажогиной Е.Н.

Конспект мастер-класса "Использование игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР"

Конспект открытого занятия "Помощники весны в песочной стране" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Областной семинар  «Создание условий для  организации коррекционно-развивающей  работы на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях поликультурного языкового пространства»,           27 августа 2019 года

План проведения областного семинара в рамках Всероссийского (с международным участием) семинара-совещания

Визитная карточка «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в едином образовательном пространстве ДОУ» заведующий Морозова Л.Н.

Инновационная гостиная «Моделирование психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ в условиях поликультурной речевой среды ДОУ», педагог-психолог Мелова Л.Н.

Творческая мастерская «Конструирование воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процесса по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО», старший воспитатель Каргалова Н.А.

Мастер-класс «Использование авторских игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР», учитель-логопед Ажогина Е.Н.

Мастер-класс «Использование коррекционно-развивающего оборудования и электронных образовательных ресурсов при  реализации содержания образовательной области «Речевое развитие» с детьми ОВЗ», педагог-психолог Мелова Л.Н.

Мастер-класс «Использование игрового набора Фребеля в специально-организованной и совместной деятельности для решения задач речевого развития детей с ОНР», воспитатель Голубович Е.М.

Мастер-класс «Использование нейропсихологического подхода в формировании предпосылок базовых навыков чтения у детей с ТНР», учитель-логопед Волик Е.Г.

Отчет о семинаре

Региональный методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР 
в процессе реализации современных образовательных
программ и технологий»
4 декабря 2019 года

Городской методический онлайн-семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР 
в процессе реализации современных образовательных программ и технологий»
19 мая 2022 года

План проведения регионального методического семинара 

Визитная карточка  «Создание условий для реализации современных образовательных программ и технологий на разных уровнях психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР», старший воспитатель Каргалова Н.А. 

Мастер-класс «Использование нейропсихологического подхода в формировании предпосылок базовых навыков чтения у детей с ТНР», учитель-логопед Волик Е.Г. 

Мастер-класс «Использование развивающих технологий (мнемотехника, блоки Дьенеша, игры Воскобовича) для развития познавательной активности у детей с ТНР», педагог-психолог Мелова Л.Н.

Мастер-класс «Использование авторских и народных игр с различными видами песка в работе по развитию связной речи детей с ОНР», учитель-логопед Ажогина Е.Н. 

Мастер-класс «Использование игрового набора Фребеля в специально-организованной и совместной деятельности для решения задач речевого развития детей с ОНР», воспитатель Голубович Е.М. 

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Учимся читать!», воспитатель Приходько Н.В. 

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в волшебную страну», воспитатель Старченко О.Н. 

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Подарки зимы», учитель-логопед Ажогигна Е.Н. 

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Зимние встречи», воспитатель Голубович Е.М.

Отчет о семинаре 04.12.2019 

Областной онлайн-семинар «Система мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ» 2 декабря 2020 года

Городской онлайн-семинар «Система мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ» 01 февраля 2021 года

План проведения областного онлайн-семинара 02.12.2020

Особенности построения системы мониторинга по выявлению индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ, старший воспитатель Каргалова Н.А.

Мониторинг психического развития детей с ТНР, педагог-психолог Мелова Л.Н.

Мониторинг речевого развития детей с ТНР, учитель-логопед Ажогина Е.Н.

Мониторинг физического развития детей с ТНР, инструктор по ФК Чекунова О.Н.

Мониторинг общего развития детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатель Приходько Н.В. 

Использование ИКТехнологий при проведении диагностики познавательного развития детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР, воспитатель Голубович Е.М.

Отчет о проведении областного онлайн-семинара 02.12.2020

Городской  методический семинар-практикум  «Персонализированные программы наставничества как механизм реализации модели наставничества педагогических работников ДОУ» 19 апреля 2024 года